Top.Mail.Ru

ФАС возбудила дело против Google из-за YouTube

19.04.202119:58
Иллюстрация: Иллюстрация: "Ко"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении Google из-за YouTube. По мнению ФАС, видеосервис злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке.

Поводом для расследования служба назвала заявление Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ), которая пожаловалась на внезапную блокировку, удаление аккаунтов и контента пользователей видеохостинга.

Как установила ФАС, правила, которые связаны с формированием, приостановлением, блокировками личных кабинетов и обращения контента пользователей на YouTube являются непрозрачными, необъективными и непредсказуемыми. «Это приводит к внезапным блокировкам и удалению аккаунтов пользователей без предупреждения и обоснования действий», — пояснило ведомство. В ФАС сообщили, что такое поведение может стать причиной к «ущемлению интересов пользователей и ограничению конкуренции на смежных рынках».

ФАС планирует оценить действия Google и их последствия для пользователей и создателей контента. По закону запрещены действия или бездействие доминирующего хозяйствующего субъекта, из-за которых не допускается или ограничивается конкуренция или ущемляются интересы других лиц, пояснила антимонопольная служба.

В своей жалобе РОЦИТ заявил, что непонятно, законодательство какой именно страны должно быть применено к отношениям YouTube и его пользователей. Помимо этого, как заявила организация, нынешние условия договора позволяют Google произвольно ограничивать любой аккаунт, поскольку «основания для блокировки или удаления предусматривают практически неограниченное право YouTube действовать по своему усмотрению».

РОЦИТ заявил, что процедура апелляции практически не регламентирована и не позволяет эффективно восстановить заблокированный аккаунт. В организации отметили, что на практике аккаунты блокируются без предупреждения и без обоснования блокировки. Также РОЦИТ подчеркнул непрозрачность алгоритмов, которые определяют, какой контент будет попадать в разделы «В тренде» и «Следующее», в результате чего Google, настраивая алгоритмы, может влиять на то, какой именно контент будут смотреть пользователи.