ФАС возбудило дело на «Яндекс Еду» и Альфа-банк из-за рекламы о кешбэке

24.07.202413:47

ФАС возбудила дело в отношении сервиса доставки «Яндекс Еда» и Альфа-банка за неуказание в рекламе информации о кешбэке при оплате услуг. Потребители получали неполную информацию о существенных условиях акции, влияющих на стоимость услуг доставки.

Поводом для проверки и последующего возбуждения дела стало обращение гражданина, который пожаловался на рекламу компаний, распространяемую на федеральных каналах, сообщила пресс-служба ведомства. В частности, в рекламе шла речь о начислении кешбэка 50% при оплате любой картой банка. Но на самом деле максимальная сумма кешбэка составляет 500 рублей, а сведения об этом размещались в поясняющей сноске в течение короткого времени и мелким шрифтом, недоступным для восприятия.

В итоге потребители получали неполную информацию о существенных условиях акции, влияющих на стоимость услуг доставки. Если вина организаций в нарушении закона о рекламе будет установлена, им грозят штрафы.

Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) открыла дело в отношении Альфа-банка по признакам нарушений в рекламе ипотеки. В рекламе организации не указывались условия, влияющие на стоимость кредита.