ФАС захотела оштрафовать «Лабораторию Касперского» за недостоверную рекламу
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала недостоверной рекламу программного обеспечения (ПО) Kaspersky Password Manager. В ФАС отметили, что к ведомству с претензией обратился гражданин.
В ФАС отметили, что реклама ПО за 450 рублей распространялась с 1 июля 2018 по 18 сентября 2020 с помощью «Яндекс.Директа». При этом с конца лета прошлого года стоимость ПО Kaspersky Password Manager увеличилась до 900 рублей за годовую лицензию на одного пользователя. При этом после изменения цены реклама ПО с указанием его стоимости в 450 рублей продолжала распространятся.
«Поскольку на момент рассмотрения антимонопольного дела “Лаборатория Касперского” прекратила вышеуказанную рекламу, ФАС не стала выдавать предписание о прекращении нарушения», — говорится в сообщении ведомства. Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров отметил, что материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении о наложении штрафа по факту нарушения закона о рекламе.
В конце декабря 2020 года российские банки попросили ФАС изменить закон о рекламе, чтобы россиянам перестали рассказывать о привлекательности банкротства. При этом, как утверждает ассоциация, от потенциальных клиентов скрывают негативные стороны процедуры.