ФАС заявила о серьезных замечаниях к «Яндекс Такси»
У Федеральной антимонопольной службы есть серьезные замечания к «Яндекс Такси». Они связаны с ценообразованием, блокировкой водителей и пассажиров.
Также ведомство призвало снизить комиссию (около 28%) до конкурентного уровня. Только за прошлый год на компанию поступило более 300 жалоб как от пассажиров, так и от водителей, сообщил в интервью «Известиям» замруководителя службы Петр Иванов.
«Они [жалобы] связаны как со стоимостью поездок, так и с мерами, которые агрегатор применяет в связи с блокировками. В частности, относительно блокировки водителей и пассажиров в сервисе "Яндекс GO" компании направлено письмо о том, что возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности должны быть исчерпывающе уточнены в документах "Яндекса"», — рассказал представитель ведомства.
ФАС не может применить меры реагирования из-за действующего моратория до конца 2024 года. Компания в полном объеме не раскрывает алгоритм ценообразования услуг такси. Сейчас ведомство продолжает анализ практик ценообразования агрегаторов такси и в этом плане у службы есть серьезные замечания к «Яндекс Такси».
Если не установить порога цен на такси, может случиться ситуация, когда водители просто не поедут. И в этом случае люди могут не доехать в аэропорт или больницу.
Ранее сообщалось, что цены на поездки в такси выросли из-за нехватки водителей. Больше всего они увеличились в Ростовской области (+27%), Челябинской (+25%), а также в Новосибирской области и Пермском крае (+24%).