Филева объяснила нежелание S7 быть лоукостером
Авиакомпания S7 Airlines не планирует становиться лоукостером и переходить в низкобюджетный сегмент. Об этом сообщила председатель совета директоров компании Татьяна Филева.
«На нашем рынке все хотят стать lowcost-компаниями (с низкими затратами — прим.ред.), я бы назвала даже low fare компаниями (с низкими тарифами — прим.ред.). Мы туда не идем», — сказала она в интервью РБК. По словам Филевой, S7 видит «разумный баланс» между сервисом и качеством для пассажиров.
Председатель совета директоров считает, что российский рынок явно движется в сторону lowcost-сегмента, поскольку доходы населения не растут. Она отметила, что участники рынка часто путают бизнес модели lowcost и low fare. Так, предлагать низкие тарифы могут все — для этого нужно снизить цены на авиабилеты и работать в убыток, сказала Филева. Но для достижения низких затрат нужно изначально строить компанию особенным образом, объяснила она.
Филева утверждает, что трансформация из сетевой авиакомпании в лоукостера — «это потеря сильных сторон», без гарантии успеха в новом сегменте.
В России сейчас есть только один лоукостер — авиакомпания «Победа», входящая в группу «Аэрофлот». На нее в 2019 году пришлось 8% всех пассажиров. О запуске лоукост-проекта этой осенью объявила авиакомпания «Уральские авиалинии». Она начала продавать авиабилеты по «победным» ценам из Жуковского в Санкт-Петербург, Сочи, Нижневартовск, Казань, Волгоград, Архангельск, Пермь и Воронеж.