Top.Mail.Ru

Forbes нашел признаки финансовой пирамиды в ювелирной сети в Москве

25.06.202013:38

Украинская ювелирная сеть B2B Jewelry, недавно вышедшая на российский рынок, имеет признаки финансовой пирамиды. За покупку в магазине клиентам предлагают кешбэк, превышающий ее стоимость, узнал Forbes.

По данным издания, основная часть магазинов у B2B Jewelry находится на Украине. Там, как пишет компания, работает 100 ювелирных магазинов. Однако недавно у B2B Jewelry появились несколько точек в России. Одна из них открылась в центре Москвы, в пяти минутах от столичного управления МВД.

Привлекательность бренда для клиентов заключается в выгодности покупок. Компания продает ювелирные украшения, предлагая вернуть людям свыше 100% от их стоимости. При этом иногда кешбэк превышает 200%. Как узнал корреспондент Forbes, в Москве за покупку ювелирного украшения из серебра можно получить кешбэк в размере 208% годовых.

Кроме того, клиентам предлагают бонусы за привлечение в проект друзей и родственников. В B2B Jewelry работает специальная система рангов, которые повышаются в зависимости от числа привлеченных клиентов. Самый высокий ранг обещают присвоить тому, чьи знакомые потратят на покупки 100 миллионов долларов. За это клиенту полагается бонус в 19% от суммы, которую его команда потратила на украшения.

В B2B Jewelry такую стратегию объясняют большой наценкой на стоимость украшений. «Мы покупаем металл по одной цене, например за 2500, а продаем за 6000. Огромная разница получается. Есть большая возможность прокручивать деньги внутри компании», — заявил консультант московского магазина.

Однако изданию не удалось получить официальный комментарий от Марины Грабовой, которая указана в реквизитах компании. На запрос также не ответили основатель проекта Николай Гонта и владельцы аккаунтов B2B Jewelry в Facebook и Instagram.