Форум WorldFood Moscow 2023 собрал производителей и поставщиков продуктов питания из 39 стран
В МВЦ «Крокус Экспо» завершилась 32-я Международная осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow. С 19 по 22 сентября в Москве встречались, обменивались опытом и заключали соглашения производители и поставщики продуктов питания из разных уголков планеты. В этом году интерес к участию в работе выставки проявили более тысячи компаний из 39 стран мира.
Новинки и бестселлеры в формате национальных павильонов представили Азербайджан и Тунис, Турция и ЮАР, Бразилия и Перу, Шри-Ланка и Египет. Самым масштабным представительством отличились павильоны Индии, Китая, Турции. Впервые в составе экспозиции продемонстрировал свою продукцию Таджикистан.
Российские производители приехали из 58 регионов страны, в том числе из Алтая, Бурятии, Карелии, Татарстана, Северной Осетии, а также Архангельской, Астраханской, Вологодской, Иркутской, Калининградской, Калужской и других областей.
Расширенной была и деловая программа: 50 мероприятий с участием более 200 спикеров. На площадке закупочного центра «Мир торговли» с производителями провели переговоры о поставках представители крупных торговых сетей из разных стран, в том числе «Азбука» и «Лента», «Верный» и «Находка», «Командор» и «Красный дракон», «Магнит» и «Пятерочка», «Монетка» и «Реми», «Азия» из Кыргызстана, «Пайкар» из Таджикистана и многие другие.
Отдельной темой стала взаимная интеграция форматов ритейла и общепита. Например, на площадке MOBITRUCK можно было получить консультацию об открытии франшизы и запуске мобильных точек торговли. Главные проблемы общепита обсуждались на WorldFood Kitchen. В «Кулинарном марафоне» принимали участие шеф-повара из Бразилии, Китая, Индии, Турции и ЮАР.
Традиционный форум лидеров продовольственного бизнеса вновь собрал на одной сцене топ-менеджеров российского ритейла и общепита, обсуждавших вызовы, риски и точки роста бизнеса.
По мнению коммерческого директора «АШАН Ритейл Россия» Аси Балабай, для рынка характерен тренд на рациональное потребление и готовую еду. Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам во «ВкусВилле» также считает, что тренд на здоровое питание продолжается, а через какое-то время вернется и экоповестка. Директор по стратегии и инвестициям «Магнита» Андрей Бодров полагает, что потребители становятся более требовательными и хотят «всего и сразу, лучше и дешевле». Главным вызовом ритейлу участники рынка считают нехватку персонала, а залогом успеха — способность быстро адаптироваться.
Во время работы выставки были подведены итоги конкурса WorldFood ORGANIC, а также дегустационного конкурса «Продукт года».