«Газпром-медиа» получил 100% в компании «Квант»

«Газпром-медиа» довел долю в компании «Квант» до 100%, выкупив 49% у оператора сетей Wi-Fi в метро «МаксимаТелеком». Финансовые условия сделки не разглашаются.
О том, что холдинг «Газпром-медиа» выкупил у «МаксимаТелекома» 49% в «Кванте», где уже владеет 51%, представители сторон сообщили «Коммерсанту». Таким образом, холдинг стал единственным собственником бизнеса. В «Газпром-медиа» заявили, что получили команду и весь рекламный инвентарь «Кванта». Кроме того, ему перешли права на платформы и технологии для продажи персонализированной рекламы в цифровой среде и доступ к агрегированным большим данным компании.
При этом вся инфраструктура сети остается в «МаксимаТелекоме». Он сохранит партнерство с холдингом и будет предоставлять платформу для рекламных проектов.
Совместный оператор цифровой рекламы «Квант» был учрежден «Газпром-медиа» и «МаксимаТелекомом» в 2019 году. Тогда холдинг заплатил 1,67 миллиарда рублей за долю в 51%. Он занимается продажами рекламного инвентаря на сетях Wi-Fi, управляемых «МаксимаТелекомом», в общественном транспорте в Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких городах. Помимо этого, компания продает мобильную рекламу на интернет-ресурсах «Газпром-медиа».
По итогам 2020 года у «Кванта» было 222 рекламодателя. По данным Kartoteka.ru, выручка ООО «МТ-Технологии», которое управляет «Квантом», снизилась на 31%, до 1,3 миллиарда рублей, чистая прибыль упала на 75%, до 60 миллионов рублей.
В «МаксимаТелекоме» объяснили, что на показатели «Кванта» в прошлом году повлияло снижение пассажиропотока в общественном транспорте. Это отразилось на динамике трафика в сети Wi-Fi. Представитель оператора подчеркнул, что со снятием ряда ограничительных мер началось восстановление пассажиропотока и трафика.
Управляющий директор агентства Amplifi Андрей Яковицкий считает, что «Газпром-медиа» сконцентрировался на расширении форматов монетизации собственного digital-инвентаря. По его словам, «Квант» может быть полезен холдингу как технологический партнер, в том числе для таргетирования рекламных кампаний.
Издатель N+1 Андрей Коняев не исключает, что выкуп доли партнера в компании произошел, потому что она не выполнила KPI. А «МаксимаТелекому» пришлось отдать актив в счет некоего долга.