«Газпром-медиа» пообещал создать «конкурентов» YouTube и TikTok в России
Медиахолдинг «Газпром-медиа», которым руководит Александр Жаров, в ближайшие два года запустит в России два видеосервиса для контента пользователей, пишет ТАСС.
Как рассказал Жаров, площадки будут отличаться длительностью видео: пользователи смогут размещать короткие и длинные ролики. Гендиректор «Газпром-медиа» пообещал, что в следующем году будет «сделано интересное предложение», отметив, что компания работает над концепцией короткого формата, похожего на TikTok.
По его словам, одной из площадок станет обновленная версия российского сервиса Rutube. Жаров отметил, что «Газпром-медиа» около года работает с отечественной видеоплощадкой — достаточно долго, чтобы ее модернизировать и сделать не хуже YouTube с точки зрения инструментов. «А в вопросах использования различных механизмов монетизации — лучше», — подчеркнул он, добавив, что запуск платформы планируется в 2022 году.
Глава «Газпром-медиа» выразил надежду, что YouTube в России не заблокируют. Это может произойти в связи с законопроектом, предусматривающим блокировку сервиса, замедление трафика и штрафы для сайтов за цензуру российских СМИ. Проект был принят в первом чтении.
В конце ноября Роскомнадзор призвал IT-компании разработать видеохостинги для замены YouTube для российских СМИ. До этого ведомство заявило о том, что в отношении Google начато административное производство за то, что поисковик не удалил из выдачи интернет-ресурсы с запрещенной в стране информацией. Предполагается, что максимальный штраф за такое нарушение составит до пяти миллионов рублей.