Top.Mail.Ru

«Газпром-Медиа» потерял более 700 млн рублей из-за переноса кинопремьер

28.11.202014:28

Доходы «Газпром-Медиа» от продажи прав на аудиовизуальные произведения за девять месяцев этого года упали на 8% до 9,57 миллиарда рублей по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Как следует из отчетности Газпромбанка, которому принадлежит медиахолдинг, в 2019 году доходы за январь-сентябрь составили 10,42 миллиарда рублей. Таким образом спад составил 776 миллионов рублей.

В пресс-службе холдинга падение доходов связали с эпидемиологической обстановкой и ее влиянием на кинопрокатную деятельность, а также с переносом крупных кинорелизов на более поздний период. Основное снижение доходов было зафиксировано в период с июля по сентябрь, когда российские кинотеатры уже были открыты и доступны для зрителей, и составило 9% — до 2,3 миллиарда рублей.

Основным активом «Газпром-Медиа» на кинорынке является компания «Централ Партнершип», занимающаяся производством не только отечественных фильмов, но также выпуском в прокат картин Paramount Pictures. В прошлом году компания была третьим по величине игроком на российском кинопрокатном рынке. Она выпустила 38 релизов, суммарные сборы которых составили 7,8 миллиарда рублей, стало известно из данных «Бюллетеня кинопрокатчика». Лидерами рынка в тот же период стали студии Walt Disney Studios и Sony Pictures.

В России из-за ограничительных мер в связи с пандемией COVID-19 кинотеатры не работали с конца марта и до июля. Однако, согласно правилам Роспотребнадзора, было запрещено продавать больше половины билетов на один киносеанс, а зрителей обязали соблюдать дистанцию в 1,5 метра между друг другом, носить маски и перчатки. В итоге с момента открытия кинотеатров количество зрителей по всей стране не превысило в сумме 2,5 миллиона человек за неделю.

Начиная с 13 ноября и до 15 января следующего года были введены новые ограничения, согласно которым в кинотеатрах Москвы и Подмосковья запрещается на одном сеансе заполнять более четверти зала.