Top.Mail.Ru

«Газпром-медиа» запустит аналог соцсети TikTok

27.09.202109:36
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

До конца 2021 года компания «Газпром-медиа» запустит собственную социальную сеть с вертикальными видео (аналог TikTok) под названием Yappy. Сервис будет ориентирован на блогеров из России в возрасте от 14 до 34 лет. Его разработали на основе приложения «Ямолодец», которое компания приобрела в 2020 году. Эксперты оценили проект неоднозначно. Большинство из них посчитало идею «Газпром-медиа» рискованной.

Товарный знак Yappy, как показывает база СПАРК, уже зарегистрировала компания «Ритм Медиа», входящая в «Газпром-медиа». Приложения в рамках режима закрытого тестирования доступно в AppStore. Разработчики уверяют, что новинка является социальной сетью, в которой можно создавать видео длительностью до 60 секунд, реализовывая таким образом свой потенциал.

Закрытое бета-тестирование уже подходит к концу. Участие в нем каждый месяц принимают примерно по 300 блогеров. Yappy ориентирована на авторов контента, а также на зрителей, которые будут знакомиться с материалами в персональной ленте.

Платформа вертикальных видео является стратегическим направлением для холдинга. Так сказал генеральный директор «Газпром-медиа» Александр Жаров. Однако опрошенные журналистами эксперты заявили, что не понимают, что именно станет драйвером для приложения. Так, основатель агентства по работе с блогерами Salo Александр Кукса подчеркнул, что технически такой проект реализовать несложно. Однако для успешного развития этого мало.

«Нужна огромная армия пользователей, которые будут производить контент, и еще большая армия тех, кто будет его смотреть. Кроме того, нужна сильная отстройка от того, что уже сейчас есть на рынке», — цитирует эксперта «Коммерсант».

Он добавил, что на разработку, поддержку и мощности для хранения контента Yappy потребуются «сотни миллионов рублей».