Top.Mail.Ru

Генпрокуратура Белоруссии предъявила Виктору Бабарико новое обвинение

24.07.202017:50

Бывшему претенденту на пост президента Белоруссии Виктору Бабарико предъявили новое обвинение. Статья «дача взятки» переквалифицирована на «получение взятки», сообщила Генпрокуратура республики.

Как заявили в ведомстве, собранные доказательства и другие документы, «полученные в ходе исполнения запросов об оказании правовой помощи от иностранных правоохранительных органов», дали возможность изменить и дополнить обвинение Бабарико.

По данным Генпрокуратуры, полученные бывшим банкиром взятки от «представителей коммерческих структур» на общую сумму более 28 миллионов рублей и распределение средств среди руководства ОАО «Белгазпромбанк» переквалифицированы с ч. 2 ст. 431 (дача взятки) на ч. 3 ст. 430 (получение взятки), «как принятие должностным лицом для себя материальных ценностей в особо крупном размере в составе организованной группы».

По предыдущей статье Бабарико грозило лишение свободы на срок до семи лет, по новой статье — до пятнадцати лет. В сообщении ведомства отмечено, что в новом обвинении были конкретизированы отдельные обстоятельства вменяемых ему преступлений. Статьи «уклонение от уплаты сумм налогов» и «легализация средств, полученных преступным путем» остались без изменений.

«Расследование по уголовному делу продолжается», — сообщила республиканская Генпрокуратура. Для уточнения обстоятельств преступлений ведомство также направило запросы об оказании правовой помощи в Латвию, Эстонию, Россию, США, Великобританию, Турцию, Виргинские (Британские) острова и Кипр.

Сейчас Виктор Бабарико находится в СИЗО по «делу Белгазпромбанка». Обыски в головном офисе банка, который Бабарико возглавлял 20 лет, прошли в июне.

По данным Комитета госконтроля республики, в банке действовала организованная преступная группа, выводившая деньги за границу. Бабарико вместе с сыном Эдуардом были задержаны 18 июня. Вместе с ними задержали около 30 человек, среди которых и топ-менеджеры банка. Бывший банкир не признает вину и считает заведенное в отношении него уголовное дело политическим преследованием.