Главными тратами работающих россиян названы расходы на транспорт и обеды на рабочем месте
Главными тратами работающего населения России стали расходы на транспорт (36%), обеды на рабочем месте и доставку еды (30%), а также оплату услуг связи (22%). А при выборе места работы респонденты реагируют на имиджевую рекламу вакансий на классифайдах и маркетплейсах, о чем рассказали 43% опрошенных.
По данным исследования «Авито Рекламы» и «Авито Работы», 37% участников опроса заявили, что их ежемесячные траты, связанные с работой, составляют от одной до пяти тысяч рублей, 21% тратит от пяти до десяти тысяч рублей, 14% — не более одной тысячи рублей.
От 50 до 60 тысяч рублей, а также от 60 до 70 тысяч рублей тратят по 1% россиян. Более 70 тысяч рублей — 3%.
Лидером по расходам, связанным с работой, стала Москва, где средние затраты составили 14 852 рубля. В Новосибирске тратят 8 346 рублей. В тройке сфер, работая в которых россияне тратят больше всего, оказался автомобильный бизнес со средней суммой затрат 28 445 рублей. На втором месте оказалась индустрия гостиничного бизнеса и туризма — в среднем 22 546 рублей. Третье место заняла сфера финансов, где средние расходы респондентов составляют 20 366 рублей в месяц.
Треть участников опроса (34%) заявили, что работодатель никак не компенсирует рабочие затраты. У 55% респондентов в условия работы входит покрытие различных расходов, связанных с работой. Еще 11% рассказали, что их формат работы не подразумевает подобные льготы. Это самозанятые, индивидуальные предприниматели и другие.
В топ-3 расходов, которые покрывает работодатель, вошли: расходы на командировки (13%), транспортные расходы (13%), обучение или повышение квалификации (13%).
Как показало исследование, основная часть респондентов переходят на объявления с вакансиями из имиджевой рекламы работодателей на маркетплейсах и классифайдах (43%), треть опрошенных — из рекламы в поисковых сервисах (35%) и социальных сетях (35%).
Как отметил директор «Авито Рекламы» Яков Пейсахзон, на сегодня эксперты говорят о повышенной потребности российского рынка труда в квалифицированных кадрах. В таких условиях все больше работодателей используют медийную рекламу для роста узнаваемости и лояльности.
«С ее помощью можно охватить многомиллионную аудиторию и не только повысить знание бренда среди пользователей, но и построить благоприятный имидж работодателя», — пояснил представитель компании.
Указание заработной платы как наиболее важный критерий в рекламе вакансий отметили 72% опрошенных, 57% опрошенных ценят, когда работодатель указывает в рекламе свое расположение. Еще для 54% отмечают важность указания формата работы — офисный, гибридный или дистанционный — сразу в рекламе.