Google обвинил Microsoft в корпоративной беспринципности
Корпорация Google обвинила Microsoft в корпоративном оппортунизме из-за поддержки инициативы ввести плату для онлайн-платформ за использование новостного контента СМИ. В Google назвали эти заявления сделанными ради собственных интересов.
Речь идет о дискуссии, которая развернулась в IT-компаниях после того как власти Австралии приняли кодекс игроков медиарынка, который обязывает соцсети и поисковые системы платить изданиям за использования авторского контента. Пока закон коснулся только Google и Facebook.
В феврале президент Microsoft Брэд Смит заявил, что компания поддерживает инициативу Австралии, которые встали на защиту СМИ. По словам Смита, медиарынок и журналистика сейчас испытывают множество трудностей цифровой эпохи, среди которых изменение бизнес моделей и смена предпочтения аудитории. Он предложил властям США принять схожие правила, по которым IT-гиганты должны будут платить СМИ.
В ответ старший вице-президент Google Кент Уокер отметил, что таким образом Microsoft пытается отстоять собственные интересы в конкурентной борьбе. «Эта важная дискуссия должна касаться существа проблемы, а не сводиться на нет явным корпоративным оппортунизмом», — заявил Уокер. Он считает, что пока конкуренция между Google и Microsoft усиливается, Microsoft «возвращается к знакомой схеме нападения на соперников» и лоббирования правил, которые совпадают с их собственными интересами.
Уокер подчеркнул, что призывы Microsoft к сластям США — корыстны и могут сломать принципы работы открытой сети, поскольку IT-гигант сделал свои заявления после обнаружения масштабных взломов и утечки пользовательских данных.
Правительство Австралии выступило с инициативой летом 2020 года. Ожидается, что на первом этапе ее реализации Google и Facebook будут обязаны выплачивать местным СМИ вознаграждения за размещение новостей на своих платформах. По словам управляющего директора Google Мела Сильвы, этот метод — «скользкая дорожка», разрушающая действующие бизнес-модели поисковых систем.