Google обвинили в отслеживании геолокации пользователей без их согласия

25.01.202206:40

Генеральные прокуроры четырех округов США подали иски к Google, обвинив в незаконном отслеживании геолокации пользователей. Они утверждают, что компания продолжает записывать данные со смартфонов, даже если пользователь отключил в настройках сохранение истории местоположений.

В исках говорится, что Google обманывал пользователей как минимум с 2014 по 2019 год. Компания утверждала, что отключение функции «история местоположений» позволяет прекратить отслеживание геолокации. Однако компания не переставала это делать, пока пользователи не запрещали записывать историю приложений и веб-поиска. А с помощью настроек  IT-гигант просто создает видимость контроля. 

Генпрокуроры считают, что компания использовала личные данные пользователей для таргетированной рекламы, чтобы получать многомиллиардную прибыль. По их мнению, действия Google не соответствуют публичным заявлениям компании о том, что она позволяет пользователям контролировать свои личные данные. 

Истцы попросили суд оштрафовать Google и обязать удалить информацию, полученную в результате незаконного поведения. Генпрокурор округа Колумбия Карл Расин подчеркнул, что требование в иске важно для сдерживания от подобных действий других компаний. 

В Google отвергли обвинения, заявив, что они основаны на устаревших утверждениях о настройках техники. Представитель компании Хосе Кастанеда в беседе с Reuters уточнил, что Google будет защищать свою позицию. По его словам, корпорация за последние годы внесла изменения для усиления конфиденциальности. В частности, она упростила доступ к настройкам геолокации и начала определять примерное, а не точное местоположение человека при поиске.

В мае 2020 года с аналогичными обвинениями в адрес компании выступил генпрокурор Аризоны, напомнила The Wall Street Journal. Сейчас дело находится на рассмотрении. В новом иске в отличие от того дела истцы обратили внимание на так называемые темные паттерны (интерфейс, который направлен на то, чтобы заставить пользователя принять определенное решение). Речь идет о сложном меню навигации, специфическом визуальном оформлении и запутанных формулировках.