Google ограничит рекламодателям доступ к данным пользователей Android
Компания Google вслед за Apple решила ограничить рекламодателям возможность отслеживать действия пользователей Android. Компания, возможно, примет меры менее радикальные, но ее решение способно усугубить финансовые проблемы игроков на рекламном рынке.
Сейчас Google присваивает каждому устройству специальный идентификатор, благодаря которому рекламодатели отслеживать действия пользователя и под него настраивают таргетированную рекламу. IT-гигант хочет сначала разработать альтернативу идентификаторам, а затем совсем от них отказаться, сообщает The Washington Post.
Издание отмечает, что когда в 2021 году Apple изменила правила конфиденциальности, это ударило по рекламному бизнесу Meta, Snap и других компаний. Так, владелец Facebook посетовал на новые правила на iOS, назвав их одной из причин замедления роста квартальной выручки. В Meta оценили свои потери в 2022 году из-за политики Apple в 10 миллиардов долларов.
В Google внесут изменения в программное обеспечение операционной системы Android, что ограничит возможность для отслеживания действий пользователей, заявил вице-президент компании Энтони Чавес.
Он пояснил, что реализацию решений уйдет года два, пока в компании разработают соответствующие обновления.
Ранее сообщалось, что генеральные прокуроры четырех округов США подали иски к Google, обвинив в незаконном отслеживании геолокации пользователей. Они утверждают, что компания продолжает записывать данные со смартфонов, даже если пользователь отключил в настройках сохранение истории местоположений. В исках говорится, что Google обманывал пользователей как минимум с 2014 по 2019 год.