В России передумали создавать единого оператора рекламы

Госдума отклонила принятый ранее в первом чтении законопроект, который предусматривает создание единого оператора цифровой наружной рекламы. Ранее против него выступали практически все участники отрасли, включая «Авито».
Все фракции пришли к выводу, что законопроект нужно отклонить, сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Его слова передает ТАСС. Он отметил, что документ решено было даже не обсуждать.
Этот законопроект был принят на заседании нижней палаты 15 июля. Инициатором документа стал зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов. По его мнению, создание единого оператора цифровой рекламы позволит защитить рекламные щиты и классифайды от кибератак.
Инициатива почти сразу вызвала критику со стороны участников рынка, которые заявили о рисках его монополизации. По словам источника «Интерфакса», против законопроекта выступила и Федеральная антимонопольная служба.
Кроме того, законопроект мог фактически запретить работу сервисов объявлений. В пресс-службе «Авито» заявили РБК, что решение отклонить инициативу является «единственно правильным».