Group-IB предложила Минкомсвязи создать центр по борьбе с утечками данных
Одна из крупнейших российских компаний, которая работает в сфере информационной безопасности, Group-IB предложила создать Национальный центр мониторинга и реагирования на инциденты в киберсфере. Эта структура должна остановить рост числа жертв интернет-мошенников.
Как сообщает РБК, в начале августа компания представила презентацию с таким предложением в Минкомсвязи РФ. В ведомстве подтвердили это, но заявили, что считают излишнем «создание дополнительного центра реагирования на инциденты информационной безопасности». При этом Group-IB не предлагала назначить ее единственным исполнителем по предложенному компанией проекту, сообщил источник.
Group-IB считает, что без «единого надежного ресурса со всей необходимой информацией об актуальных угрозах» будет расти число мошенничеств в Сети. За прошлый год были скомпрометированы 170 миллионов записей персональных данных. Но, так как нет единого центра доступа к информации об утечках, госслужащие, бизнес и население узнает о них из СМИ или не узнают вообще.
Центр мониторинга, по задумке Group-IB, должен выявлять утечки персональных данных и противодействовать кибер-мошенничеству на сайтах госорганов. Также структура должна проанализировать защищенность ИТ-инфраструктуры госорганов и создать комплексную систему защиты для проекта цифрового профиля гражданина на базе ЕСИА и портала госуслуг.
В мониторинг утечек персональных данных, их расследование и автоматическую блокировку ресурсов, которые используют скомпрометированные персональные данные, нужно вложить 120 миллионов рублей. Регулярный мониторинг Сети на предмет мошенничеств обойдется в 165,6 миллиардов рублей в год. Инвестиции в комплексный анализ госорганов должны составить 7 миллионов рублей.
В 2017 году с аналогичной инициативой выступил Сбербанк. Однако это предложение так и не было реализовано.