Группа топ-менеджеров команды Абрамовича продала птицефабрику в Сибири


Группа «Продо», которой владеют топ-менеджеры команды миллиардера Романа Абрамовича, продала новосибирскую птицефабрику «Чикская». Покупателем стала компания АО «Птицефабрика Челябинская», которая входит в десятку крупнейших птицефабрик страны по производству яиц.
Сделку закрыли в конце 2021 года, сообщили в компании — покупателе птицефабрики. Эту информацию «Коммерсанту» также подтвердили в «Продо». Однако условия и стоимость сделки стороны не раскрыли. По данным Agrifood Strategies, птицеводческие активы оцениваются как годовая выручка минус долги. Таким образом, стоимость «Чикской», по оценке газеты, могла составить около 1,6 миллиарда рублей.
Представитель «Продо» отметил, что производство яиц — непрофильное направление для группы. После сделки она планирует сконцентрировать усилия на развитии активов в птицеводстве и переработке мяса, а также повышении общей эффективности деятельности.
Эксперты считают, что сделка позволит АО «Птицефабрика Челябинская» увеличить производство яиц на 40%, более чем до миллиарда штук в год. По оценке гендиректора Росптицесоюза Галины Бобылевой, это соответствует показателям лидеров рынка. Крупнейшим игроком сейчас выступает птицефабрика «Волжанин» (выпускает около 1,5 миллиарда яиц в год).
Группа «Продо» — крупный производитель мяса птицы и продукции из мяса, созданный на средства компании Millhouse, управляющей активами Романа Абрамовича и его партнеров. Она принадлежит топ-менеджерам из команды миллиардера. 50% компании находятся у Андрея Городилова, по 25% — у Ефима Малкина и Ирины Панченко. По данным Национального союза птицеводов, в 2020 году «Продо» выпустила 192 тысячи тонн мяса птицы (седьмое место в России).
«Чикская» специализируется на производстве яиц. Ее мощность достигает около 300 миллионов штук в год. Выручка компании в 2020-м выросла на 15,1%, до 1,58 миллиарда рублей. Чистая прибыль сократилась на 31,7%, до 36,17 миллиона рублей год к году.
Птицефабрика «Челябинская» входит в десятку крупнейших производителей яиц в России. В 2020 году она увеличила выпуск продукции на 11,6%, до 716,7 миллиона яиц. Компания выпускает яйца под брендами «Чепфа», «Три несушки», а также под собственными торговыми марками «Пятерочки» (входит в X5 Group), «Магнита», «ВкусВилла» и других.
Выручка компании в 2020 году выросла на 12,9%, до 3,23 миллиарда рублей. Чистая прибыль увеличилась на 88,8% и достигла 377,96 миллиона рублей. Основным владельцем компании выступает Павел Кадушин.