Huawei запустит в России продажу компьютеров и «умных очков»
Китайская Huawei в 2021 году начнет продавать в России стационарные компьютеры, мониторы и «умные очки». Эксперты считают, что выход в новые сегменты рынка компании нужен, чтобы компенсировать потери от падения продаж смартфонов.
Сейчас в России под брендом Huawei продаются смартфоны, ноутбуки, планшеты, наушники, «умные часы», колонки и роутеры. В течение 2021 года компания начнет продавать еще более 40 новых продуктов в различных категориях, в том числе стационарные персональные компьютеры (ПК), мониторы и «умные очки», рассказали «Коммерсанту» в компании.
Позиции Huawei, в том числе в России, пошатнулись после того, как в мае 2019 года Google перестала сотрудничать с компанией и принадлежавшим ей тогда брендом Honor из-за санкций США. После этого Huawei пришлось перейти на собственный магазин приложений AppGallery. Собеседник газеты на рынке оценил долю смартфонов Huawei на российском рынке в штуках в 2019 году в 7,9%, а в деньгах — 6,4%, а по итогам 2020 года в 6,4% и 4,3% соответственно. Из-за американских санкций поставки китайского гиганта за четвертый квартал прошлого года рухнули. За последний месяц прошлого года Huawei отгрузил около 33 миллиона смартфонов по всему миру. Это на 41% меньше показателя за аналогичный период 2019 года.
Предполагается, что в устройства Honor в ближайшее время вернутся сервисы Google. Однако Huawei пришлось продать бренд консорциуму Shenzhen Zhixin New Information Technology Co. Эту сделку в Huawei назвали единственным выходом в сложившейся ситуации.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что выход в новые сегменты нужен Huawei, чтобы компенсировать выпадение доходов от сократившихся продаж смартфонов после отделения бренда Honor. Эксперт отметил, что компании будет непросто конкурировать с другими компаниями по соотношению цены и качества.
В «М.Видео-Эльдорадо» отметили спрос на настольные ПК и мониторы из-за перехода на удаленную работу во время пандемии. Лидерами рынка среди ПК являются HP, Lenovo, Acer, Apple, Asus, iRu. Аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов отметил, что при выборе ПК и мониторов ключевым фактором для покупателей остается цена. По его словам, Huawei придется не просто продавать устройства с нулевой прибылью, но и уйти в минус. Он напомнил, Huawei долго держала цену на ноутбуки в России низкой, чтобы набрать аудиторию, но теперь начала ее поднимать.