Top.Mail.Ru

Hyundai: повышение утильсбора в России подорвет весь импорт

25.12.201914:59

Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев сообщил о сокращении рынка легковых автомобилей Hyundai в России и предсказал подрыв всего импорта из-за грядущего повышения утилизационного сбора на автомобили.

По прогнозу компании, по итогам 2019 года объем продаж легковых машин в РФ должен был составить 1,8 миллиона единиц. Под конец года Hyundai скорректировала ожидания на 1,75-1,76 миллиона штук.

«По нашему мнению, автоиндустрия глобально входит в полосу рецессии либо стагнации», — сказал Калицев на итоговой пресс-конференции.

В ноябре продажи на российском авторынке упали на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рынок показывает падение девятый раз за год и восьмой месяц подряд, сообщает РБК.

По словам Калицева, Hyundai удается удерживать свою долю на рынке в пределах 10-10,5%, что является удовлетворительным результатом. Падение продаж на 2-3% ни о чем не говорит, уверен Калицев. В 2019 году компания нацелена на результат в 180 тысяч автомобилей плюс-минус две-три тысячи.

«Возможно некоторое снижение на 40-50 тысяч автомобилей относительно текущего показателя. Это очень неплохой результат — по сути дела нулевой рост», — заметил Калицев.

С начала 2020 года автопроизводители планируют повышение цен в России, так как в стране повысится ставка утилизационного сбора. По мнению Калицева, это «очень существенно подорвет весь импорт», потому что «суммы существенные».

Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заверил, что повышение ставки утильсбора повлияет на стоимость иномарок незначительно, а для российских производителей предусмотрены субсидии.

Hyundai Motor — второй крупнейший автопроизводитель в России. Предприятие находится в Сестрорецке под Санкт-Петербургом и рассчитано на выпуск около 200 тысяч машин в год.