GOLD 1582.40
РТС 1008.85
DJIA 21181.48
NASDAQ 7201.80

IKEA предупредила о дефиците товаров в своих магазинах до середины 2022 года

14.10.202117:44
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Шведский производитель товаров для дома IKEA предупредил о дефиците в своих магазинах до середины 2022 года в связи с кризисом в цепи поставок.

«Самая большая проблема заключается в доставке продукции из Китая, где возможности были очень ограниченными», — рассказал в интервью Bloomberg главный исполнительный директор Inter IKEA Джон Абрахамссон Ринг.

Нехватка транспортных контейнеров и заблокированные порты затруднили доставку товаров для розничных сетей по всему миру. По словам Абрахамссона Ринга, чтобы справиться с ситуацией, компании придется сосредоточиться на поставках в магазины лишь самых популярных товаров. «Не думаю, что мы выберемся из чащи в текущем финансовом году. Этот период продлится до августа следующего года», — заявил он.

Компания принимает меры для доставки товаров в свои магазины, при этом арендуя контейнеры и изыскивая альтернативные маршруты поставок, заверил Ринг.

Ранее финансовый директор «IKEA Турция» Керим Нисел рассказал Reuters, что у компании появится возможность переместить часть производства в страну, чтобы свести к минимуму проблемы с мировыми цепочками поставок. В Турции намерены, в частности, производить для экспорта в другие государства кресла, книжные и кухонные шкафы и гардеробы, которые в настоящее время поставляются на рынки Ближнего Востока и Европы из Восточной Азии. Нисел признал, что, возможно, это было не лучшей стратегией — производить товары в одной стране, а затем пытаться перевозить их по всему миру.

После уменьшения продаж в пандемию, когда IKEA пришлось закрывать магазины, компания восстановилась, и в прошлом финансовом году у нее были рекордные продажи. Выручка Inter IKEA увеличилась на 5,8%, до 41,9 миллиарда евро (48 миллиардов долларов), рассказали в компании на прошлой неделе.

Скачок цен на транспорт и сырье, который наблюдался последние полгода, привел к росту затрат. IKEA намерена покрыть расходы, получая большую часть выручки за счет продажи более дешевых товаров. «Мы хотим сделать IKEA еще более доступной», — отметил Абрахамссон Ринг.