Top.Mail.Ru

Импорт крепкого алкоголя в Россию вырос почти на 20%

13.12.202112:45
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

По итогам девяти месяцев текущего года импорт крепких алкогольных напитков в Россию увеличился на 19,73% — до 8,2 миллиона дал год к году. Самой быстрорастущей категорией оказалась чача, ввоз которой увеличился практически в 2,5 раза, до 21,8 тысячи дал.

При этом поставки виски выросли на 19,3% — до 3,7 миллиона дал, коньяка и бренди — на 10,1%, до 1,5 миллиона дал, рома — на 26,6%, до 519,1 тысячи дал, текилы — на 17,8%, до 239,7 тысячи дал, джина — на 40,5%, до 187,8 тысячи дал. В цифры входят спирты и дистилляты, следует из данных таможенной статистики, передает «Коммерсант».

Более 47% импорта приходится на Luding Group (поставляет грузинскую чачу под брендом Askaneli), сообщили газете в компании. Собственный импорт чачи у Luding увеличился на 101,1%, до 10,3 тысячи дал. В компании динамику объяснили интересом потребителей к новым вкусам. По словам источника издания в отрасли, крупными импортерами напитка также выступают сеть «Бристоль» и X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

В X5 рост спроса на чачу объяснили расширением географии поставок и низкой базой. Изменение спроса в пользу коктейльного алкоголя там также связали с его изначально более низкой долей в категории. В Auchan спрос на джин с начала года увеличился на 58%, на ром — на 35%, на текилу — на 16%. Также растут продажи чачи, однако доля этого напитка в общем объеме незначительная, сообщили в сети. 

Грузинская чача на рынке России долго находилась под запретом. Ее разрешили продавать только в прошлом году. При этом спрос на напиток большой, в первую очередь со стороны грузинских ресторанов. Об этом рассказал исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин. По его словам, продажи российской чачи «Фанагории» увеличились на 35%. Рост спроса на джин, ром и текилу как коктейльные напитки представитель Fort объяснил возвращением людей в бары. В Beluga Group также сообщили о смене вкусовых предпочтений в пользу потребления крепкого алкоголя в коктейлях.

Импорт в прошлом году пострадал в связи с первой волной пандемии, а в настоящее время проводится восстановление поставок, уточнил основатель и президент Simple Group Максим Каширин. В Roust сообщили, что продажи ликера Jagermeister в нынешнем году выросла на 41,5%, до 5,5 миллиона бутылок год к году. Гендиректор АСТ Леонид Рафаилов добавил, что двузначные темпы показывает ирландский виски, для которого Россия является вторым рынком в мире.

Потребители также стали чаще покупать премиальные виды рома вместо базового, а на фоне общего увеличения цен на текилу выросли продажи премиального напитка из 100% голубой агавы, отметил директор по развитию Ladoga Дмитрий Исаченков. Он считает, что большинство поставщиков текилы вообще отказываются продавать сырье, предпочитая выпускать готовую продукцию самостоятельно. В Beluga Group добавили, что на мировом рынке текилы в настоящее время образовался дефицит и напиток в основном уходит в Мексику и Соединенные Штаты. В России этот рынок небольшой и интерес к напитку только просыпается, сообщили в компании.