Интернет-продавцы обратились к ЦБ за помощью против мошенничества с кешбэком

21.05.202411:56

Интернет-продавцы намерены остановить распространенный вид мошенничества со стороны покупателей — с помощью кешбэков. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в ЦБ с предложением, которое должно обезопасить маркетплейсы и банки.

В АКИТ считают, что при отказе от товара деньги за него надо возвращать лишь на ту карту, которой была оплачена покупка, сообщают «Известия». Обращение связано с тем, что мошенники заказывают товары на крупную сумму, получают кешбэк, возвращают товары, но деньги просят отправить на другую карту. Банк, предоставляющий кешбэк, об этом не знает и все равно начисляет его на свою карту.

Сейчас по закону отказать покупателю нельзя, поэтому, считают в АКИТ, мошенничество с кешбэком приобретает массовый характер. По мнению участников рынка, злоумышленники за месяц на этой схеме могут собирать более 70 тысяч рублей. Якобы образовались даже группы, которые промышляют таким «бизнесом». При этом убытки фиксируют все участники программ с кешбэком.

Ранее депутат Госдумы Алексей Говырин из фракции «Единая Россия» предложил ввести кешбэк за покупки по Системе быстрых платежей (СБП). По его мнению, то, что люди старшего поколения не знает о такой возможности, может быть и плюсом, поскольку их не обманут. Говырин считает, что в настоящее время СБП привлекательна в первую очередь для тех, кто тратит, не считая, а не для рациональных потребителей.