Top.Mail.Ru

«Иранский автопром звучит еще страшнее, чем китайский»: эксперт оценил шансы Ирана на авторынке России

27.03.202320:52
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Сейчас для россиян словосочетание «иранский автопром» звучит страшнее, чем «китайский автопром», и то и другое — «нечто непонятное и кривое», однако их не стоит сравнивать. Об особенностях иранских автомобилей в разговоре с «Компанией» рассказал автомобильный эксперт Максим Пастушенко.

«Иранский автопром очень специфичен. В его основе — французские машины, потому что в свое время компании Peugeot и Renault строили в стране свои заводы, потом из-за санкций они уходили, но иранцы оставляли у себя технологии», — объяснил эксперт.

Иранские машины уже продавались в России в середине 2000-х годов, их неплохо брали, потому что они довольно надежные, напомнил Пастушенко. Потом они ушли с рынка, попытались вернуться, но неудачно. По его словам, сейчас будет «третье пришествие» — речь идет о выходе на местный рынок автомобиля Iran Khodro. «При этом в первую очередь иранцы хотят предложить поставки комплектующих, которых в РФ нет и которые могут стать альтернативой китайским деталям, потому что ставку иранцы все-таки делают именно на них, а не на сами машины», — подчеркнул он.

С китайскими машинами иранские лучше не сравнивать, так как Iran Khodro Tara — тот же самый Peugeot 301, его нельзя назвать темной лошадкой для россиянина, в отличие от машин из КНР — их модели очень самостоятельные и неизвестные, утверждает эксперт. Однако он допустил, что вряд ли иранские автомобили будут продаваться массово: люди не понимают, как на них ездить, как обслуживать, как потом продавать. Сейчас сам Иран не готов обеспечить большие поставки, добавил Пастушенко. Однако если будут заключены контракты с каршеринговой службой или с такси, россияне привыкнут к этим машинам и перестанут их бояться, предположил он.

При этом, по его мнению, иранские машины могут «выстрелить в очень пустой сегмент». Стоимость российской Lada Granta — около 800 тысяч рублей, Vesta — более 1,5 миллиона, китайские автомобили еще дороже. «Соответственно, остается сегмент от 1 до 1,5 миллиона, а это самая востребованная ценовая категория. Если иранцы займут ее — это будет очень интересное предложение без аналогов», — подытожил эксперт.