Искусственный интеллект GigaChat заработал на всех умных устройствах «Сбера»
Искусственный интеллект GigaChat заработал на всех умных устройствах «Сбера». Он также доступен в мобильном приложении «Салют» на Android.
Об этом на технологической конференции SmartDev заявил старший вице-президент, CTO, руководитель блока «Технологии» Сбербанка Андрей Белевцев. «Теперь у пользователей появилось еще больше вариантов протестировать сервис GigaChat и оценить все его технологические возможности. Уверен, что искусственный интеллект может стать полезным инструментом в решении большого количества не только творческих, но и бытовых запросов людей», — подчеркнул он.
По словам Белевцева, c помощью сервиса можно сгенерировать изображение, составить план путешествия, список продуктов для похода в магазин, придумать сказку для ребенка, выбрать фильм для просмотра в выходные и места для прогулки, организовать дома рабочее пространство и так далее. За создание визуального контента в GigaChat отвечает нейросеть Kandinsky.
Для запуска диалога необходимо сказать ассистенту «Салют»: «Включи GigaChat». На устройствах, оснащенных экраном, ИИ может отвечать пользователю не только вслух, но и с помощью текста.
GigaChat способен генерировать текст по заданным параметрам, а также визуализировать идеи оригинальных запросов. Для получения изображения, соответствующего творческому замыслу пользователя, необходимо добавить подробное описание деталей. Например, уточнить эффект и стиль, описать фон картинки и тому подобное.
Совершенствовать искусственный интеллект, «уделяя особое внимание вопросам этики и безопасности модели», позволяет обратная связь от пользователей, отметил Белевцев.
В разработке и обучении модели участвуют команды SberDevices и Sber AI. Поддержку осуществляют Институт искусственного интеллекта AIRI и отраслевые эксперты. Они отвечают за передачу GigaChat различных специфических умений и предметных знаний.
Узнать больше о возможностях GigaChat и посмотреть примеры удачных запросов можно в базе знаний о сервисе.