Top.Mail.Ru

Исследователи рассказали, как россияне ищут квартиры

24.03.202100:11
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Сервис Calltouch проанализировал трафик на сайтах недвижимости четырех классов: эконом, комфорт, бизнес и премиум. Также эксперты оценили источники, характер и эффективность звонков, которые поступают в кол-центры застройщиков. Журнал «Компания» ознакомился с результатами исследования.

Пик звонков приходится на осенние месяцы — сентябрь, октябрь и ноябрь, а самая высокая конверсия переходов на сайт в звонки была отмечена в октябре (+13%) при сравнении с январем прошлого года.

Период «затишья» выпал на апрель, май и июнь прошлого года. Авторы исследования предположили, что это связано с началом пандемии и введенным режимом самоизоляции, когда люди отложили дорогостоящие покупки на более поздний срок.

Большинство пользователей заходили на сайты недвижимости с мобильного телефона — 52,2%, а с компьютера этот показатель составил 38,4%. При этом звонки чаще всего поступали с мобильного телефона — 48%, а в премиум сегменте выигрывает ПК — 45,9%. Основная доля уникальных звонков в отделы продаж недвижимости наблюдалось в будни с 10 до 18 часов. В выходные дни телефонных звонков было меньше.

Напрямую в офисы продаж предпочитают звонить мужчины, а женщины чаще всего пользуются функцией обратных звонков. При этом доля прямых звонков составляет 83,6%, а обратных — 16,4%.

Большинство уникальных обращений на сайт обеспечивает платный график — 46,4%, доля поиска через классифайды — 17,4%, а органический поиск приносит 15,2%. В центры продаж напрямую обращаются 7,6% пользователей, а через соцсети — 7,1%. Небольшую долю также составляют гео-сервисы — 2,4%, реферальный трафик составляет 1,9%, а рассылки — 1,2%.

В ходе сравнения поисковых систем «Яндекс» и Google, первый продемонстрировал более высокую эффективность по числу звонков через органический поиск, платный трафик и гео-сервисы. Доля медийной рекламы в платном трафике составляет всего 3,7%. Стоимость звонка с контекста у «Яндекс.Директ» и Google Ads примерно одинаковая. Наибольшая разница в премиум сегменте. Так, цена на лид в «Яндекс.Директе» составляет 12 085 рублей, а Google Ads — 11 187 рублей

Среди классифайдов пользователи чаще предпочитают использовать ЦИАН — 31,1%, а среди соцсетей лидером стал Facebook (с Instagram), доля которого составила 82,7%.

Авторы исследования проанализировали данные более 210 девелоперов и более 700 тысяч обращений в период с января по декабрь прошлого года в Москве и Московской области. В общем были проанализированы 3,7 миллиона обращений. Однако исследователи не рассматривали площадки агентств и агрегаторов, а только сайты объектов недвижимости, пользующихся сервисом Calltouch весь 2020 год.

Целью исследования стало предоставление застройщикам информации для оценки эффективности размещения собственной рекламы и улучшения качества лидогенерации.