Из-за пандемии продажи шампанского резко сократились
В результате пандемии коронавируса резко упали продажи шампанского. Об этом пишет телеканал Euronews.
Сообщается, что только в супермаркетах Франции в период с января по июль объем продаж шампанского сократился примерно на четверть по сравнению с прошлым годом. Это объясняется тем, что были введены карантинные меры для сдерживания распространения коронавируса, среди которых — запрет или ограничения на проведение многолюдных мероприятий и торжеств: свадеб, ярмарок, праздничных застолий.
У французских виноградарей еще остается надежда, что их дела поправятся в преддверии Рождества и Нового года, однако рассчитывать на это особо не приходится.
Как рассказал телеканалу винодел Антуан Шике, многое будет зависеть от предновогоднего периода и от того, будет ли шампанское продаваться так же, как и раньше. Он отметил, что шампанское считается самым важным напитком на праздничном столе как для французов, так и для итальянцев, и для англичан. Однако большую роль будет играть то, сколько именно они готовы будут купить, заявил Шике.
Отмечается, что из-за уменьшения продаж запасы шампанского сильно возросли. В подвалах остаются десятки миллионов бутылок, и эти запасы стали автоматически давить на стоимость напитка. Чтобы уменьшить это давление, в отрасли решили сократить производство и собирать меньше винограда.
Генеральный директор Boizel (группа Lanson) заявил, что в интересах всех виноделов и будущего самой Шампани было принято трудное решение снизить производительность до восьми тысяч килограммов с гектара. Он добавил, что в результате у производителей остался лишний виноград, «но не так уж и много».
Шампанское часто становится барометром ситуации на планете. До ситуации с коронавирусом финансовый кризис и война в Персидском заливе также приводили к уменьшению потребления праздничного напитка.