Top.Mail.Ru

Измеритель аудитории Рунета заключит соглашение с каждым онлайн-ресурсом

19.08.202112:31
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Единый измеритель аудитории Рунета заключит соглашение с каждым онлайн-ресурсом. Согласно документу будет определяться объем и содержание передаваемой информации, а также способ и регулярность ее выдачи. Порядок передачи данных был разработан Роскомнадзором.

В проекте приказов ведомства уточняется порядок реализации закона об обязательных измерениях аудитории в Сети. Закон гласит, что сведения о своей аудитории онлайн-ресурсы (СМИ, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы и телеканалы и не только) обязаны передавать уполномоченной организации. Как объяснили в Роскомнадзоре, измеритель будет выбран после вступления в силу ряда необходимых правовых актов. Уполномоченная организация направит сервисам уведомление о начале сотрудничества. Получатель должен будет ответить на это сообщение в течение пяти дней. В рамках работы ресурсы предоставят организации контакты лица, ответственного за передачу информации.

Правительство в середине прошлого месяца получило от Минцифры проект постановления о составе и объеме данных, получаемых измерителем. В документе в числе соответствующих сведений значится информация об идентификаторе пользователя и его оборудовании, информация о любом посещении ресурса с указанием времени и региона, IP-адрес и сведения о просматриваемом контенте. В последний включается даже перечень заголовков статей.

Документ был раскритикован участниками рынка. Они считают обозначенный объем и состав информации избыточным для подсчета аудитории. Исходя из предоставленных формулировок можно понять, что список передаваемых данных не будет четко минимизирован и закреплен в тексте основной правовой нормы. Так сказал гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. По его словам, передает «Коммерсант», последнее слово в выборе состава сведений останется за измерителем.

Перечень передаваемой информации нужно ограничить, заявил гендиректор ассоциации «Интернет-видео» (объединяет онлайн-кинотеатры) Алексей Бырдин. Также он подчеркнул, что необходимо исключить сбор данных, которые касаются контента.