Johnson & Johnson разделится на две публичные компании


Производитель товаров для здоровья Johnson & Johnson заявил о разделе на две публичные компании в течение ближайших полутора-двух лет. Одна будет по-прежнему выпускать санитарно-гигиенические товары, другая займется производством рецептурных лекарств и медицинского оборудования.
Компания хочет отделить производителя лекарственных препаратов от производителя санитарно-гигиенических товаров, чтобы усилить потенциал обоих направлений, пишет The Wall Street Journal. «Лучший способ обеспечить устойчивый рост в долгосрочной перспективе и лучше удовлетворять потребности пациентов и потребителей — это сделать наш потребительский бизнес отдельной медицинской компанией», — цитирует издание гендиректора компании Алекса Горски.
По его словам, пандемия ускорила расходящиеся между собой потенциалы фармацевтического и потребительского бизнеса. Скорее всего, потребительское подразделение Johnson & Johnson с оборотом в 15 миллиардов долларов в год будет выделено в отдельную компанию с размещением акций бренда. Но решение на этот счет пока не принято.
В свою очередь, производитель лекарств и медоборудования сохранит название компании и останется крупнейшей в мире фирмой с объемом продаж в 80 миллиардов долларов в год. А потребительская компания будет конкурировать с Procter & Gamble, Nestlé и L’Oréal.
В последние годы продажи потребительского подразделения Johnson & Johnson растут медленнее и дают более низкую прибыль, чем фармацевтический бизнес компании, который торгует лекарствами от разных заболеваний, от рака простаты до легочной артериальной гипертензии, в частности, одной из разрешенных в США вакцин. При этом продажи лекарств компании выросли на 8%, а потребительских товаров — на 1,1%.
Ранее сообщалось, что компании Johnson & Johnson (J&J) и AstraZeneca совместно с экспертами изучают возможность модифицировать свои вакцины от коронавируса. Они пытаются выяснить, можно ли изменить их так, чтобы устранить риск образования тромбов.