Top.Mail.Ru

К строительству БАМ и Транссиба привлекут заключенных

26.04.202110:37
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

К строительству инфраструктурных объектов Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали могут привлечь заключенных. На ветках не хватает строителей из-за оттока трудовых мигрантов.

О поручении проработать такой вопрос говорится в протоколе совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина, которое прошло 9 апреля, сообщили четыре источника «Коммерсанта». Среди поручений для Минтранса, РЖД и Федеральной службы исполнения наказаний есть и создание инфраструктуры для осужденных, добавило издание.

Ранее о нехватке персонала для строительства БАМ заявлял гендиректора РЖД и председатель совета директоров «РЖД Строй» Андрей Макаров. К строительству привлекли железнодорожные войска. По данным Минобороны, они построят вторую ветку Байкало-Амурской магистрали. В строительстве будут задействованы только 5 тысяч человек из необходимых 15 тысяч, добавило издание.

Изначально БАМ строился за счет труда заключенных. Так, власти в 1932-м создали БАМлаг, входивший в систему ГУЛАГ. «Коммерсант» отмечает, что более 2 миллионов человек прошли через БАМлаг, а мае 1938-го в нем одновременно находились 255 тысяч человек.

Модернизация БАМ и Транссиба входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года. Кабмин утвердил ее в 2019 году. Ранее Макаров заявлял, что проект может стать дороже на 40 миллиардов рублей до 760 миллиардов рублей. Причиной стало удорожание материалов, добавлял он.