Кабмин одобрил новые меры поддержки лесопромышленных компаний
одобрил новые меры поддержки лесопромышленных компаний. Правительство пошло навстречу игрокам сектора сразу по нескольким принципиальным для них вопросам, касающимся транспортных субсидий и квот на перевозку грузов в Китай, а также правил перевозок через Казахстан и принципов расчета арендной платы за пользование лесными участками.
Об этом о дополнительных мерах поддержки отрасли. Одна из инициатив предполагает увеличение с 300 до 500 миллионов долларов размера субсидий, направленных на компенсацию затрат на транспортировку.
Кроме того, правительство одобрило изменения в постановление, определяющее порядок движения грузов через российско-белорусскую и российско-казахстанскую госграницы.
Согласились в правительстве изменить и порядок расчета арендной платы за пользование лесными участками. В 2023 году определять ее будут с учетом фактической заготовки древесины арендаторами.
Между тем продлевать на два года сроки исполнения обязательств инвесторов по приоритетным инвестпроектам, реализация которых ожидается до 1 сентября 2024 года, власти не стали.
Не получило поддержки и решение об изменении баланса расчетной лесосеки за счет уменьшения объема рубки мягколиственного леса в пользу хвойного.
В свою очередь, участники рынка, опрошенные «Коммерсантом», хотели бы дополнительно скорректировать объем транспортных субсидий. По их мнению, выделяемые средства покрывают значительную часть затрат лишь у маленьких компаний, однако крупные промышленники могут компенсировать всего несколько процентов.
Ранее сообщалось, что тарифы РЖД за три года могут вырасти на 30%. В первую очередь рекордное повышение стоимости железнодорожных перевозок ощутят поставщики угля и руды. В соответствии с коэффициентами, приведенными в проекте приказа, об индексации, подготовленного ФАС, рост тарифов на поставки этого сырья будет ощутимо выше, чем по остальным грузам.