GOLD 1582.40
РТС 1008.85
DJIA 21181.48
NASDAQ 7201.80

Каршеринговый сервис «Делимобиль» может привлечь в ходе IPO $270 млн

14.10.202119:39
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Каршеринговый сервис «Делимобиль» может привлечь в ходе IPO 270 миллионов долларов. При этом оценка всей компании составит 0,7–1,1 миллиарда долларов.

Об этом рассказали два участника звонка для инвесторов, который провел один из организаторов размещения — «Ренессанс Капитал», который оценил стоимость «Делимобиля» до размещения в 650 миллионов долларов, пишет Forbes.

Инвестиции 270 миллионов долларов необходимы каршеринговому сервису для выполнения бизнес-плана до тех пор, пока компания не станет безубыточной. Если «Делимобиль» привлечет меньше денег, тогда сервису придется искать другие пути финансирования, например, взять кредит, считает аналитик «Ренессанс Капитала» Кирилл Панарин. Официально сервис не раскрывал параметры размещения.

Ранее «ВТБ Капитал» купил 13,4% компании Delimobil Holding S.A., владеющей сервисами «Делимобиль», Anytime и Anytime.Prime. Соответствующий договор компании подписали в июне нынешнего года. Тогда сумма сделки составила 75 миллионов долларов, соответственно, сделка прошла при оценке в 560 миллионов долларов. Таким образом, за четыре месяца оценка «Делимобиля» увеличилась на 12,5%. Контрольный пакет Delimobil Holding S.A. остался у фонда Mikro Kapital Group, который возглавляет основатель компании Винченцо Трани.

В «Ренессанс Капитале» посчитали, что IPO компании пройдет с дисконтом в связи с недоказанной бизнес-моделью «Делимобиля» и российского происхождения компании. Панарин отметил, что «Делимобиль» намерен развиваться в регионах, пока его ближайший конкурент «Яндекс.Драйв» «доволен своей географией». Потенциал роста каршеринга в регионах большой, поскольку в настоящее время там сервисы каршеринга почти не представлены, подчеркнул Панарин.

Если «Яндекс» не изменит своих планов, «Делимобилю» не придется принимать участие в «ценовых войнах»: сервис должен будет только регулировать цены в зависимости от тарифов в сервисах такси (на 20-30% ниже), считает аналитик. При этом решение «Яндекса» не выходить в регионы можно воспринимать как неуверенность компании в высокой доходности этого бизнеса, полагает он.