Каждая шестая жалоба в ЦБ оказалась «санкционной»

В первом полугодии текущего года получил 198,5 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов. При этом каждая шестая из них была «санкционной», указал регулятор.
По данным ЦБ, за шесть месяцев 2022 года ему поступило более 33 тысяч жалоб (+36% к аналогичному периоду 2021 года). При этом значительная часть из них — 16,7% — касалась банков и брокеров, попавших под санкции, уточнили в пресс-службе.
Пользователи в своих претензиях указывали на трудности с переводами, на появление комиссий по валютным счетам, а также на сложности со снятием валютных вкладов.
Кроме того, в указанный период на 14,4% увеличилось число жалоб на микрофинансовые организации. О ситуациях с кибермошенничеством и проблемах с кредитными историями стали сообщать в 1,8 раза чаще. Более чем на треть увеличились жалобы на страховые компании, причиной тому стали проблемы с оформлением ОСАГО.
Ранее комиссию за хранение валюты на брокерских счетах ввел «Тинькофф Банк». Мера начала действовать с 4 июля.
Также о введении комиссии за обслуживание валютных счетов 20 июля объявил UniCredit. В пресс-службе банка уточнили, что плата будет взиматься за ведение счетов, открытых в американских долларах, евро, фунтах стерлингов, швейцарских франках и японских иенах. Новое правило начнет действовать с начала августа.