Каждая третья предпринимательница зарабатывает менее 100 тысяч рублей

Женщины-предпринимательницы открывают бизнес в два раза реже, чем мужчины. Каждая третья из них зарабатывает меньше 100 тысяч рублей. По данным «Тинькофф Бизнеса», самой популярной сферой «женского» бизнеса стал ритейл. Банк составил портрет женщины, которая руководит собственным бизнесом.
Так, две трети ведущих деятельность ИП или ООО приходится на долю мужчин-бизнесменов (68%), на долю женщин — лишь 32%. Кроме того, женщины в семь раз чаще открывают ИП, чем ООО, — 88% против 12%. Хоть ИП оказался более популярен и у мужчин-бизнесменов, разрыв все же оказался меньше (84% против 16%).
Женщины в среднем регистрируются как ИП в 34 года, а в 35 готовы открыть ООО, говорится в исследовании. Средний возраст клиентов-женщин составляет 38–40 лет. То не слишком отличается от среднего возраста бизнесменов-мужчин (37–39 лет).
Женщины-предпринимательницы чаще открывают свое дело, имея высшее образование (66% против 55%). Каждая третья респондентка с высшим образованием получила экономическую специальность, каждая пятая — техническую. При этом каждая третья предпринимательница (35%) получает менее 100 тысяч рулей в месяц, примерно столько же (38%) — от 100 до 200 тысяч рублей. Более 300 тысяч рублей зарабатывают только 15% опрошенных женщин, открывших свой бизнес.
Самой популярной сферой бизнеса у женщин-предпринимателей является ритейл (22%). На втором месте оптовая торговля (6%), далее идут салоны, сауны, санатории и массажные кабинеты (5%).
Для анализа «Тинькофф Бизнес» использовал собственные данные (более 650 тысяч компаний и ИП), а также данные опроса, проведенного среди около 10 тысяч предпринимательниц в преддверии 8 марта.