KFC откроет рестораны в малых городах
Сеть быстрого питания KFC запланировала расширение за счет городов с плотностью населения от 10 тысяч человек. Новые точки получат площади до 120 квадратных метров, урезанные меню и штат сотрудников. Новый формат сеть уже протестировала в Московской области.
О скором появлении KFC в малых городах сообщил «Коммерсанту» представитель владельца мастер-франшизы сети в РФ, Центральной и Восточной Европе Yum! Brands Russia. Как он отметил, в Подмосковье уже работают 18 уменьшенных ресторанов.
Всего в России открыто 900 ресторанов KFC, что больше, чем у российского подразделения McDonald’s. У него 700 точек быстрого питания. Сеть KFC представлена в 163 российских городах с населением от 100 тысяч человек.
По данным Росстата на начало 2018 года, в России 789 городов с населением до 50 тысяч человек и 153 города — до 100 тысяч жителей. По оценкам экспертов, конкурентами сети в малых городах может стать где-то местная пиццерия, где-то киоск с шаурмой.
За третий квартал 2019 года рост продаж у Yum! Brands Russia достиг 20%, а мировые продажи за прошлый год составили 38 миллиардов долларов. Согласно данным на сайте Franshiza.ru, минимальная сумма вложений для франчайзи составляет 700 тысяч долларов.
По оценкам NPD Group, более 50% трат россиян на общепит пришлось на точки фастфуда. За 2019 год показатель вырос на 17% по сравнению с предыдущим периодом, а расходы на традиционные рестораны сократились на 11%, до 23% от общего объема. Весь рынок общепита вырос на 4,7%, до 1,3 триллиона рублей.