Х5 попросил поставщиков отказаться от наценки на социально значимые продукты
Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») предложил производителям продуктов питания отказаться от наценки на ряд социально значимых товаров. Об этом говорится в письме коммерческого директора группы Виталия Валькова исполнительному директору «Роспродсоюза» Дмитрию Вострикову, пишет «Интерфакс».
Ранее 27 крупнейших компаний, входящих в «Руспродсоюз», уведомили Х5 о повышении цен. Среди них — производители круп, муки, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий, консервов, масла, сыра, поставщики рыбы и вина. В среднем они собираются поднять цены на 5-15%. В частности, поставщики риса и подсолнечного масла уведомили о росте отпускных цен на 50%.
Вальков отметил, что понимает объективность такого роста. «Однако, принимая повышение цены поставки, мы вынуждены транслировать это повышение на полку магазина. Поэтому, осознавая свою ответственность перед покупателями, мы стремимся максимально тщательно оценить объективность каждого такого повышения», — добавил он. Ритейлер потребовал от поставщиков указать причину роста себестоимости производства и детальное влияние тех или иных факторов на структуру отпускной цены.
В X5 напомнили, что с 25 марта сеть временно обнулила торговую наценку на часть социально значимых продуктов. Аналогичное решение приняли в «Магните» и Metro. По закупочной цене в Х5 продают тушенку, картошку, макароны, подсолнечное масло, геркулес, молоко, хлеб и черный чай.
Накануне в «М.Видео-Эльдорадо» решили отказаться от торговой наценки на некоторые виды техники. В условиях волатильности рубля и текущей эпидемиологической обстановки, ритейлер зафиксировал цены на уровне января - февраля на модели техники в десяти основных социально значимых категориях, сообщили в компании. Цены будут заморожены до конца июня.