Top.Mail.Ru

Киргизия вошла в топ-5 поставщиков товаров для российских маркетплейсов

21.02.202314:27
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Киргизия впервые вошла в топ-5 поставщиков для российских маркетплейсов по итогам 2022 года. В свою очередь, Белоруссия в этом рейтинге заметно опередила Сингапур.

Об этом со ссылкой на анализ финтех-компании «Точка» сообщает «Коммерсант». По данным экспертов, на долю Киргизии пришлось 11% проданной в e-commerce продукции. При этом в 2021 году из республики завозили всего 5% товаров для маркетплейсов, а в 2020-м — 2%.

Между тем Белоруссия в пятерку крупных поставщиков входит несколько лет подряд. Однако в минувшем году объем экспорта в РФ вырос до 25% против 13% и 11% в 2021 и 2020 годах соответственно.

Доли США, Сингапура, Франции, Польши и Латвии, напротив, существенно снизились. В странах ЕС объем поставок товаров для российских маркетплейсов составил не более 1%.

Аналитики «Точки» подчеркивают, что рост числа продавцов в сегменте e-commerce на фоне изменения географии поставок не изменился. В 2022 году их количество на «Яндекс.Маркете» увеличилось на 227%, в Ozon — на 221%, в «СберМегаМаркете» — на 219%, а у Wildberries — на 150%. В свою очередь, прирост селлеров на AliExpress оказался меньше среднего по рынку (+83%).

Эксперты, опрошенные газетой, ничего удивительного в изменении географии поставок не видят. По их мнению, ввозить товары из Белоруссии, Киргизии и Казахстана сейчас выгоднее, поскольку в остальных случаях ситуация осложняется проблемами с логистикой. Столкнулись селлеры российских маркетплейсов и с нежеланием западных стран продавать товары напрямую.

Ранее аналитики изучили обороты представителей малого и среднего бизнеса по всей России. Эксперты ожидают, что в 2023 году усилится перетекание клиентов в онлайн. При этом успешными окажутся те ритейлеры, чей бизнес сосредоточен сразу в нескольких каналах.