Китай намерен наладить экспорт в Европу по суше через Россию
Доставка грузов в Европу железнодорожным транспортом через Азию и Россию стала более привлекательной. Этому способствовало быстрое восстановление экономики Китая после пандемии, а также увеличение срока поставок морем и ростом цен.
За январь и февраль текущего года Китая отправил в Европу более двух тысяч грузовых поездов. Это в два раза превышает показатель аналогичного периода 2020 года. В целом в прошлом году доля перевозок китайских грузов в Европу по железной дороге через Азию и Россию увеличилась на 50% и в семь раз — с 2016 года, сообщает Financial Times.
Китайские предприниматели сделали выбор в пользу железнодорожных перевозок, поскольку цена на транспортировку значительно увеличилась. При этом время доставки выросло в два раза.
На рост популярности железнодорожных перевозок также повлияла блокировка Суэцкого канала в связи с севшим на мель контейнеровоза Ever Given. Инцидент случился 24 марта в южной части канала. У входов в канал в очереди скопились суда, включая танкеры с российской нефтью на сумму 160 миллионов долларов.
Альтернативный маршрут доставки грузов — обход Африки и мыса Доброй Надежды, однако это повлечет за собой дополнительные расходы и увеличивает время в пути. Власти ведут дноуглубительные работы по периметру застрявшего судна, однако процесс разблокировки судоходного пути может занять несколько недель.
Как ранее сообщал Bloomberg, блокировка канала повлияла на стоимость морских перевозок, которые выросли в несколько раз. Как подсчитали в компании Lloyd’s List, один час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в 400 миллионов долларов.
В то же время железнодорожные перевозки все еще составляют небольшую долю от общего объема экспорта Китая. Так, из порта Яншань недалеко от Шанхая в январе было отправлено примерно два миллиона контейнеров, в то время как по железной дороге в январе и феврале было отправлено 209 тысяч контейнеров.