Top.Mail.Ru

«Китайский Uber» с инвестициями Alibaba выбрал Нью-Йорк для IPO

09.04.202113:43
Иллюстрация: «Ко» Иллюстрация: «Ко»

Крупнейший китайский сервис такси DiDi с инвестициями SoftBank, Alibaba и Tencent решил провести первичное размещение акций в Нью-Йорке. Это DiDi может стать крупнейшим IPO китайской компании в США после выхода на биржу ритейлера Alibaba, который привлек 25 миллиардов в 2014 году.

Компания планирует конфиденциально подать заявку на размещение акций в Нью-Йорке до конца месяца. Сам листинг она собирается провести уже в июле, пишет Reuters со ссылкой на источник. При оценке в 100 миллиардов долларов DiDi может разместить 10% своих акций и привлечь 10 миллиардов долларов.

Организаторами станут Goldman Sachs и Morgan Stanley. 

В прошлом году компания планировала провести IPO в Гонконге. Китайские компании, зарегистрированные в США, столкнулись с повышенным вниманием и более строгими требованиями аудита со стороны американских регуляторов. Кроме того, между Китаем и США усилилась геополитическая напряженность.

Однако сервис пересмотрел свои планы. Компания выбрала для листинга Нью-Йорк отчасти из-за опасений, что заявка на IPO в Гонконге может вызвать более пристальное внимание со стороны китайских регулирующих органов к бизнесу DiDi. В частности, использованию нелицензированных транспортных средств и водителей, которые работают неполный рабочий день.

Кроме того, в Нью-Йорке более предсказуемые сроки листинга и больший объем капитала. На этой бирже уже торгуются ценные бумаги других агрегаторов такси, в том числе Uber и Lyft. По данным Refinitiv, в 2020 году китайские компании в совокупности привлекли на биржах США 12 миллиардов долларов. Это более чем в три раза превышает сумму привлеченных средств в 2019-м. 

Платформу заказа такси DiDi в 2012 году основал бывший сотрудник Alibaba Ченг Вей. Помимо онлайн-заказа такси, DiDi предоставляет услуги по аренде автомобилей, велосипедов и доставке еды. В 2016-м Uber продал сервису свое подразделение Uber China в КНР. Это позволило китайской компании занять лидирующие позиции среди агрегаторов такси в стране.

Компания работает в 15 странах, в том числе в России. Китайский сервис, считающийся аналогом Uber, ранее сообщил, что планирует в ближайшее время запуститься примерно в 100 российских городах.