Top.Mail.Ru

Количество онлайн-заказов еды в новогодние праздники выросло втрое

20.01.202114:12
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Сервисы доставки готовой еды за прошедшие праздники приняли втрое больше заказов, чем в 2020 году. По мнению самих компаний, прошлый год сделал доставку рутиной для пользователей.

Агрегаторы сравнили для Forbes количество заказов в новогодние каникулы с показателями аналогичного периода 2020 года. Delivery Club отчитался о росте заказов почти в два раза, а «Яндекс.Еда» — в три раза. Издание отметило, что сервисы доставки еды не раскрыли абсолютных значений.

Компании связывают высокую динамику заказов с развитием самих сервисов. Среди них — выход в новые города, расширение логистических зон и рост числа партнеров. Так, количество ресторанов, подключившихся к Delivery Club, выросло более чем в два раза — до 35 тысяч. У «Яндекс.Еды» показатель ниже — 32 тысячи.

Представитель пресс-службы Delivery Club отметил, что роль сыграла изменившаяся в прошлом году модель поведения пользователей. Для них доставка превратилась из событийной услуги в повседневную рутину, добавил он.

На показатели, по его мнению, повиляли также ограничения на работу ресторанов в праздники в ряде российских городов. Кроме того, с 31 декабря 2020 по 10 января 2021 года вырос спрос на заказ товаров из продуктовых супермаркетов.

В «Яндекс.Еде» рассказали, что 2020 год изменил привычки пользователей: они стали тратить на доставку существенно больше денег, чем в 2019 году. Средний чек 31 декабря 2020 вырос более чем на 10% по сравнению с прошлогодним показателем.

В конце ноября аналитики РБК предрекли российскому рынку доставки рекордный рост. По их данным, к концу 2020 года оборот рынка мог достичь 258 миллиардов рублей, что на 47% больше, чем в 2019 году.