Top.Mail.Ru

«Коммерсант» сообщил о нехватке курьеров у сервисов доставки

23.10.202010:16

Сервисам доставки еды и продуктов не хватает курьеров, что вызвало резкий рост жалоб клиентов. Дефицит вызван снижением мигрантов в Москве и сезонностью, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке.

Издание отметило, что в группах сервисов увеличилось число жалоб на недоставленные или опаздывающие заказы. Это признал и руководитель сервиса «Яндекс.Лавка» Илья Красильщик в группе сервиса в Facebook, отметив, что курьеров «сильно не хватает».

Один из источников заявил, что нехватка курьеров связана со снижением числа мигрантов и сезонностью. Сервисы по-разному решают эту проблему, привлекая к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями, сообщил собеседник издания

Другой вариант — ограничение числа заказов через плавающую минимальную корзину. «Яндекс.Лавка» использует этот механизм с начал запуска, а у «Самоката» минимальная корзина может составлять и 200 рублей, увеличившись со 100 рублей.

По мнению управляющего сервиса igooods Григория Куниса, нехватка курьеров наблюдается в последние несколько месяцев. «Если раньше каждый второй приглашенный кандидат доходил до места отбора, сейчас только 20% откликнувшихся на вакансию приходят на собеседование», — сказал он.

Сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин, говоря о причинах дефицита курьеров, ссылается на сезонность. По его словам, проект работает над новыми схемами привлечения сотрудников. Представитель «Яндекс.Еды» заявил, что курьеров пока хватает, но ощущаются пандемия и отток иностранной рабочей силы. Delivery Club, напротив, оценивает ситуацию на рынке труда как «стандартную».