Top.Mail.Ru
$ 53.13
£ 65.46
¥ 39.46
 55.83
 7.97
Нефть WTI 112.48
GOLD 1822.76
РТС 1428.07
DJIA 31438.26
NASDAQ 11524.55
BTC/USD 20609.00

Компании крупного продавца детских товаров в РФ заявили о банкротстве

14.01.202209:25
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Пять операционных компаний группы «Дочки-сыночки» (второй по доле на рынке продавец детских товаров на территории России) намерены обратиться в суд с заявлениями о своем банкротстве. Сведения были обнародованы на Федресурсе в среду, 12 января. 

Речь идет о следующих компаниях: ООО «Опт Торг», ООО «Победа», ООО «Урал», ООО «Симфония» и ООО «Волга» (значится управляющей на портале сети). В отношении структур «Дочки-сыночки», как известно из данных «СПАРК-Интерфакса», в арбитражных судах рассматриваются несколько исков от контрагентов. Общая сумма требований превышает 100 миллионов рублей. Самым крупным из истцов является ООО «Инвентив Тойз», которое входит в Inventive Retail Group, дистрибьютора товаров, в том числе под брендами Lego, Mattel и не только. Общество в январе подало в суд иск к «Опт Торгу» почти на 60 миллионов рублей.

Сеть «Дочки-сыночки» выстроила с поставщиками «напряженные отношения», отметил в разговоре с журналистами информированный источник на рынке коммерческой недвижимости. Контрагенты говорят о просрочках в расчетах, приводящих к тому, что поставщики работают со структурами продавца детских товаров исключительно по предоплате. При этом прочим сетям предоставляется отсрочка на срок до трех месяцев.

Структуры сети могли обратиться с заявлениями о своем банкротстве в связи с высокой долговой нагрузкой и позицией кредиторов. Так сказала президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. По ее словам, проблемы сети, в частности, объясняются неоднократным закрытием магазинов на время ограничений из-за коронавирусной пандемии. Также немаловажную роль сыграл тот факт, что на рынке детских товаров и игрушек усилилась конкуренция. В этой отрасли выросла доля продуктовых сетей и маркетплейсов, передает «Коммерсант».

Сеть «Дочки-сыночки» является второй по размеру сетью магазинов детских товаров в стране после «Детского мира» и занимает 3% рынка. Об этом свидетельствует информация лидера. Сама сеть, бенефициаром которой считается Александр Бондяшов, утверждает, что включает в себя примерно 190 магазинов. InfoLine оценивает выручку продавца за первую половину прошлого года в 7,6 миллиарда рублей без НДС.