Top.Mail.Ru

Компания Авдоляна предложила построить третью ветку БАМа за свой счет

14.07.202108:59

«А-Проперти» бизнесмена Альберта Авдоляна собирается построить частную железную дорогу от Эльгинского месторождения до Охотского моря. Проект будет реализован исключительно за счет операционного потока группы, собственных и привлеченных средств. 

Предполагается, что компания Авдоляна построит 500 километров путей и терминал. Ежегодно по железной дороге можно будет поставлять 30 миллионов тонн угля. За это компания получит на пять лет приоритетное право провоза грузов по существующим дорогам на восток, пишет «Коммерсант». По информации издания, договор планируется заключить на пять лет с 2022 года. 

При этом «А-Проперти» рассматривает будущую дорогу как пути необщего пользования. Таким образом, распоряжаться ей будет только инвестор.

Представитель «А-Проперти» Анастасия Харитонова отметила в беседе с РБК, что в рамках этого проекта не предполагается привлечение субсидий или иных мер государственной поддержки. По ее словам, строительство дороги и порта займет около пяти лет. Комментировать объем инвестиций она не стала, отметив, что проект реализуют исключительно за счет операционного потока группы Эльгинского угольного комплекса, собственных и привлеченных средств. 

Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин считает, что железная дорога вместе с портом может обойтись «А-Проперти» в 2,5–3 миллиарда долларов.

Глава РЖД Олег Белозеров упоминал об этом проекте на совещании с президентом Владимиром Путиным, прошедшем 7 июля. Тогда он заявил, что поступило предложение построить отдельную ветку в сторону Тихого океана в обмен на возможность вывозить уголь. 

«То есть это будет даже не БАМ и не Транссиб, а еще одна новая ветка, выше, третья, параллельная, в сторону Тихого океана. Мы тоже этот вариант сейчас вместе с ними рассматриваем и будем предлагать правительству, чтобы дополнительно расширить и эти мощности», — заявил тогда Белозеров. 

Сейчас РЖД рассматривает два варианта вывоза угля с мест добычи в Якутии. Первый предполагает вывоз по отдельной дороге, финансируемой за счет «А-Проперти» Авдоляна. Второй — через расширенный БАМ. Ранее его оценивали в 350–700 миллиардов рублей. Сейчас оценка достигает 669 миллиардов рублей в ценах конца 2020 года. В прогнозе она повысится до 874 миллиардов рублей, из которых 188 миллиардов будут приходиться на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Восточная ветка Байкало-Амурской магистрали (БАМ) — это однопутный неэлектрифицированный участок протяженностью 1916 километров от Тынды в Амурской области до порта Ванино в Хабаровском крае. Железнодорожные войска строили его в 1970-х годах прошлого века. 

Еще по теме