Компания Троценко проинвестирует сервисные центры для Superjet 100
Компания АЕОН миллиардера Романа Троценко и «Ростех» создадут инфраструктуру для обслуживания самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в региональных аэропортах. Стоимость вложений в один сервисный центр составит около 1,5 миллиарда рублей.
В частности, компании собираются построить три сервисных центра для обслуживания самолетов SSJ100 в в Челябинске, Перми, и Калининграде. Стороны уже подписали меморандум о сотрудничестве. Эту информацию «Ведомостям» подтвердил Сергей Рудаков, генеральный директор «Новапорта» (входит в AEON).
У «Новапорта» в собственности находится 18 аэропортов в регионах. В трех из них предполагается построить базы для обслуживания самолетов. Во всех трех аэропортах, где появятся сервисные центры для суперджетов, собиралась базировать собственный парк SSJ100 авиакомпания Red Wings, подконтрольная «Ростеху».
По словам Рудакова, «Новапорт» будет инвестировать в создание баз обслуживания (ангар, лаборатории, оборудование) под договор долгосрочной аренды с Red Wings. Сумма инвестиций будет зависеть от количества рейсов и авиатрафика, который авиакомпания сможет обеспечить. Рудаков оценил один инфраструктурный объект вместе с оборудованием в среднем в 1,5 миллиарда рублей.
Представитель «Ростеха» не подтвердил изданию подписание меморандума. При этом он добавил, что госкорпорация обсуждает с эксплуатантами и аэропортами меры по повышению качества сервисного обеспечения не только для SSJ100, но также для МС-21 и Ил-114-300, который находится на стадии разработки.
Red Wings реализует программу закупки самолетов Superjet 100 у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех»). В парке авиакомпании есть четыре SSJ100. Компания планирует увеличить их количество к 2025 до 60. Для этого типа самолетов авиакомпания специально решила развивать хабовую модель перевозок и открывает базы в аэропортах. Первым ее региональным хабом стал екатеринбургский аэропорт «Кольцово». Его запустили осенью прошлого года.
Представитель Red Wings отметил, что после «Кольцово» хаб планируют также создать в Челябинске, а в перспективе — в Перми и Калининграде. Собеседник газеты отметил, что проекту по эксплуатации SSJ100 в регионах почти полгода. По его словам, он развивается успешно. Средняя загрузка рейсов из Екатеринбурга превышает 80%.
«Субсидии Минтранса и регионов позволяют создавать дополнительный спрос на перевозки, минуя Москву. При росте субсидирования будет быстро расти и сеть региональных маршрутов, поэтому на определенном этапе необходимо будет решать задачу техобслуживания этих самолетов», – сказал он.
Эксперт Центра инфраструктурных проектов Высшей школы экономики Андрей Крамаренко предположил, что проект «Новапорта» больше ориентирован на создание линейных станций обслуживания, на которых можно осуществлять легкие формы работ. Он считает сомнительным создание баз в указанных городах. По его словам, нельзя с нуля создать серьезного провайдера техобслуживания в регионе, где нет центра компетенций по обслуживанию самолетов и соответствующего персонала.
В августе 2020-го стало известно, что Red Wings получит лайнеры Suhoi Superjet 100 (SSJ), которые оказались не востребованы иностранными авиаперевозчиками в силу разных обстоятельств.