Конкретную сумму на шопинг откладывают 40% россиян
В 2025 году россияне стали чаще задумываться о планировании бюджета и откладывают на шопинг конкретную сумму. В этом признались 40% респондентов.
Подобная бережливость в особенности свойственна старшему поколению — подавляющее большинство (74%) людей в возрасте от 46 до 50 лет признаются, что заранее распределяют суммы на все необходимое. Полной противоположностью финансовой грамотности обладают зуммеры — 67% молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет не считают нужным отслеживать какие-либо траты, говорится в исследовании, которое провела Группа «Ренессанс страхование».
Размер ежемесячного бюджета на шопинг у трети (32%) россиян составляет от 10 до 20 тысяч рублей. При этом за последние три месяца каждый пятый (21%) пожаловался на то, что вышел за рамки данной суммы, а 23% респондентов получили значительный удар по кошельку. Каждый второй (46%) признается, что в последние месяцы его траты на шопинг превысили 50 тысяч рублей. Чаще всего об этом говорят жители Тюмени (60%), Москвы (57%) и Екатеринбурга (56%).
Выяснилось, что за последние два месяца каждый пятый (21%) россиянин потратил на офлайн и онлайн-покупки больше, чем планировал. Основными категориями крупных покупок стали техника (19%), хобби (12%) и товары для ремонта (11%). К дорогостоящим приобретениям россияне стремятся относиться бережно (25%) и со страховым полисом (7%).
По словам директора департамента андеррайтинга розничного страхования компании «Ренессанс страхование» Артема Искры, самыми частыми причинами обращений по страховым полисам становятся трещины экрана и прочие механические повреждения гаджетов (более 40% всех обращений) и дефекты производителя (55%).
«В пятерку самых частых причин повреждений также вошли заливы жидкостью или утопления техники в воде (4%) и повреждения из-за перепада напряжения», — добавил он.