Top.Mail.Ru

Костин назвал переоцененными digital-компании

25.01.202114:40
Андрей Костин. Фото: Зыков Кирилл / Агентство «Москва» Андрей Костин. Фото: Зыков Кирилл / Агентство «Москва»

Глава ВТБ Андрей Костин заявил, что компании, занимающиеся цифровыми технологиями, сильно переоценены. По его словам, они торгуются на бирже за миллиарды долларов, но остаются все также убыточными.

«Я думаю, что есть некоторые угрозы и риски. К примеру, мы видим, что некоторые digital компании, которые никогда не показывали положительные финансовые результаты, торгуются или листингуются на фондовых рынках с оценкой в миллиарды долларов. Много ожиданий, спекулятивных ожиданий, которые могут привести к финансовым "пузырям" таких компаний», — процитировал «Интерфакс» слова Костина. 

По его словам, на фоне пандемии и локдауна наблюдается рост digital-продуктов в сфере торговли и многих других сегментах. Он считает, что цифровые компании используют сейчас ситуацию, когда все рассчитывают на рост цифровых продуктов и цифровых компаний. В качестве примера рисков глава ВТБ напомнил о мировом финансовом кризисе 2008-2009 годов, к которому привел «пузырь» на рынке ипотеки. 

По мнению Костина, жизнь людей после пандемии изменится не так сильно. Он уверен, что необходимо сфокусироваться на том, как защитить себя от вирусов и вернуться к нормальной жизни. Глава ВТБ рассчитывает, что российская экономика вернутся к докризисным значениям к осени 2021 года. 

«Когда люди говорят, как здорово, можно работать из дома, мы можем сэкономить на офисных помещениях, это очень удобно, не надо стоять в пробках, чтобы встретиться с кем-то, можно просто поговорить онлайн. Я не верю, что люди хотели бы так жить. Мои сотрудники, некоторые из них провели шесть месяцев, работая из дома, ненавидят это, они спрашивают, когда мы вернемся в офис», — заявил Костин.

Модератор онлайн-саммита «B2C-трансформация Александр Мали ранее сообщил, что мысль о том, что все уйдет в онлайн в ближайшие лет 10, преждевременна, а онлайн-сервисы еще далеки от окупаемости. Журнал «Компания» выяснил, почему бизнес во многих областях не может работать без офлайна.  

Еще по теме