Top.Mail.Ru

«Крошка-Картошка» продала часть бизнеса

17.01.202011:22

Основатель сети «Крошка-Картошка» Андрей Конончук продал часть бизнеса. Совладельцем компании стал Денис Деко, сообщил РБК.

Сделка по продаже доли в компании состоялась в конце 2019 года. В соответствии с ней Деко получил 50-процентную долю в ООО «Сатурн» и ООО «Краш», которые имеют лицензию на товарный знак «Крошка-Картошка». Таким образом Деко стал одним из первых франчайзи компании, которая ранее всецело принадлежала Андрею Конончуку, основателю сети фастфуда.

По подсчетам гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, часть бизнеса, которая перешла Деко, приносит свыше 20% выручки сети. Он также отметил, что в прошлом году этот показатель у компании снизился и составил 1,8 миллиарда рублей.

Развитие «Крошки-Картошки» несколько затормозилось после того, как на рынке фастфуда произошел рост конкуренции, а открытие торговых точек в ТЦ подорожало. Некоторые точки сети оказывались убыточными из-за привилегий иностранным операторам фастфуда, таким как McDonald’s, заявил основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров. В то время, как американскому фастфуду аренда помещений обходится всего в 5-6% от оборота, отечественный «Теремок» вынужден платить до 20-25%.

Ранее сообщалось, что в 2018 году выручка компании Конончука сократилась на 1% из-за сокращения целевой аудитории. К спаду посещаемости привело также снижение платежеспособного спроса.