Крупнейшая грузовая авиагруппа России приостановила полеты
Грузовая авиагруппа «Волга-Днепр» резко сократила число полетов из-за западных . На этой неделе только одна из пяти ее авиакомпаний совершила два рейса. До ограничений она выполняла несколько десятков рейсов в день.
Так, на неделе, начавшейся 14 марта, группа выполнила два полета: из Пекина во Владивосток и из Москвы в Братиславу, согласно данным FlightRadar 24. Оба полета осуществил одноименный чартерный перевозчик «Волга-Днепр» на самолетах Ан-124 и Ил-76. Другие перевозчики группы не летают несколько дней. Ее «дочки» — AirBridgeCargo и «Атран» — совершили последние рейсы 13 марта, немецкая CargoLogic Germany и британская CargoLogic Air — 11 марта.
Авиарегуляторы Великобритании и Германии 10 марта запретили деятельность двух европейских авиакомпаний, учрежденных основателем группы Алексеем Исайкиным, пишет «Коммерсант». Источник, близкий к изданию, сообщил, что обе компании Исайкин регистрировал как гражданин Кипра. При этом основанием для запрета стало обнаруженное иностранными авиавластями его первое российское гражданство.
Из-за проблем с перестрахованием сложности возникли также с самолетами российских компаний группы. По информации газеты, решение о том, будет ли группа переводить иностранные ВС в российский реестр, пока не принято. Понимания, в каком виде она может продолжить работу и сохранить штат, также пока нет.
Эксперты, опрошенные изданием, считают, что вероятный уход с рынка группы «Волга-Днепр» вызовет затруднения у ритейла.
«Мы становимся свидетелями больших изменений в логистике — происходит перераспределение и удлинение цепочек, ожидается изменение списка поставщиков товаров и услуг», — заявил президент АКИТ Артем Соколов.
Для группы «Волга-Днепр» перенаправление потоков станет критически сложной задачей, добавил Федор Борисов из НИУ ВШЭ. По его словам, очевидно, что бизнес, который строился на транзите грузов из Европы в Азию, «рухнул», эту модель в обозримой перспективе быстро не заместить.
Группа «Волга-Днепр» — крупнейший игрок на рынке авиаперевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов. По данным Росавиации, группа занимала 47% российского рынка авиационных грузоперевозок в январе 2022 года. Тогда авиакомпании AirBridgeCargo (первое место по грузопотоку в отрасли), «Атран» (седьмое место) и «Волга-Днепр» (11-е место) перевезли вместе 54,1 тысячи тонн (рост на 1,8% к январю 2021 года). Примерно 90% бизнеса группы «Волга-Днепр» приходится на международные грузовые перевозки, указал РБК.