Top.Mail.Ru
$ 58.50
£ 62.87
¥ 40.40
 59.00
 8.13
Нефть WTI 79.74
GOLD 1643.58
РТС 1141.81
DJIA 29590.41
NASDAQ 10867.93
BTC/USD 18958.00

Крупнейшая грузовой авиагруппы России сменила владельца

12.08.202211:44
Фото: Игорь Руссак / Росконгресс Фото: Игорь Руссак / Росконгресс

Основатель и основной владелец крупнейшей российской грузовой авиагруппы «Волга-Днепр» Алексей Исайкин, попавший ранее под санкции Великобритании, решил выйти из состава акционеров компании. Управление группой он передал менеджменту.

Исайкин выходит из капитала всех иностранных активов, которые ему принадлежат: Alpine Prosperity Foundation (Лихтенштейн), Gloria 7 S.a r.l. (Люксембург), Volga-Dnepr Logistics B.V. (Нидерланды), CargoLogic Germany и CargoLogicAir (Великобритания), пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники. Информацию об выходе бизнесмена из состава акционеров группы РБК подтвердили в пресс-службе компании.

Он принял решение на фоне британских санкций, под которые бизнесмен попал в июне. Его уход призван снизить риски для деятельности международных компаний, избежать угрозы блокировок счетов и «продолжить работу с заказчиками, банками и юристами в Европе, объясняли собеседники издания. Они отмечают, британские ограничения фактически блокируют деятельность всех подразделений за рубежом.

В состав «Волги-Днепра» входят три авиакомпании: «Волга-Днепр», AirBridgeCargo и «Атран». По данным СПАРК, «Волга-Днепр» на 49% принадлежит Volga-Dnepr Logistics B.V., зарегистрированной в Нидерландах. Еще 51% владеет ООО «Волга-Днепр-Москва», которая полностью входит в Volga-Dnepr Logistics B.V. Им же принадлежат аналогичные доли в AirBridgeCargo и «Атране». Головная компания группы — Alpine Prosperity Foundation. Она на полностью принадлежала Исайкину.

После того, как «Волга-Днепр-Москва» избавилась от иностранного соучастия, она будет полностью принадлежать топ-менеджерам, пишет «Коммерсант». По словам его источников, в их числе Сергей Шклянник, Сергей Педан и Валерий Габриель.

По данным Росавиации, в январе-феврале «Волга-Днепр» занимала более 50% российского рынка авиаперевозок. Почти 100% рейсов группы были международными, у «Атрана» — 65% (по данным на 2019 год).